Кризис как стимулирующий фактор для российских производителей сантехники

Российский рынок сантехники, с середины 2008 г. оказавшись под влиянием всеобщего экономического кризиса, стал претерпевать существенные деструктивные изменения. Кризис, увы, не обошел стороной и нашу страну: спад потребительской активности, значительное сокращение объемов продаж, а значит и производства – все эти и прочие подобные явления стали общей тенденцией в экономической жизни РФ.

Однако кризис имел катастрофические последствия далеко не для всех: многие отечественные производители сантехники активно ищут оптимальные пути выхода из сложившейся непростой ситуации, постоянно анализируя текущее состояние рынка и определяя те «ниши», в которых продажа сантехники медленно, но верно набирает темпы. В частности, объектами наиболее пристального внимания стали магазины сантехники, практически каждый крупный склад сантехники, на котором предлагается сантехника оптом, соответствующие Интернет-сайты и т.д. Многими фирмами с целью привлечения максимального количества потребителей со значительными скидками производится распродажа сантехники, Москва особенно в этом преуспела.

Основная покупательская аудитория, на которую ориентируются производители сантехники, складывается из трех крупных категорий потребителей. Первая категория представлена осуществляющими масштабное капитальное строительство компаниями-застройщиками, которых интересует главным образом сантехника оптом. Вторая потребительская категория – фирмы-арендодатели, устанавливающие на сдаваемых внаем объектах новое сантехническое оборудование. Оптовый склад сантехники, где осуществляется оптовая продажа сантехники, и здесь определяющий ориентир. Наконец, третья категория потребителей складывается из физических лиц, стремящихся улучшить бытовые условия в собственных квартирах и коттеджах, в частности, путем замены сантехнического оборудования. Их приоритет – дешевая распродажа сантехники и магазины сантехники, Москва это или любой другой город – безразлично.

Заслуживает внимания то обстоятельство, что, согласно принципу «всякая медаль о двух сторонах», в обстановке кризиса многие российские производители сантехники, в основном эконом-класса, даже оказались в преимущественной позиции, чему способствовал ряд объективных причин. Во-первых, уже накануне кризиса продажа сантехники от производителей-россиян составила пятую часть от общего уровня реализации, т.е. более 20%. Что само по себе является наглядным свидетельством усиления рыночных позиций отечественной сантехники. Во-вторых, российские производители сантехники производят ассортимент изделий преимущественно в среднем и нижнем ценовых сегментах, а их конкурентоспособность по соотношению дефиниций цена/качество значительно превышает значение данного показателя у зарубежных аналогов. Сегодня каждый склад сантехники и практически все магазины сантехники включают в свою товарную номенклатуру наиболее востребованные и доступные в ценовом отношении изделия эконом-класса, выпускаемые такими известными российскими производителями, как Воротынский, Кировский, Лобненский, Самарский, Чебоксарский и другие отечественные заводы – производители санфаянса. Выгодные условия реализации этой российской сантехники не остаются вне поля зрения, как частных лиц, так и строительных организаций. Одновременно спрос на элитную и дорогую импортную сантехнику премиум-класса в настоящее время колеблется практически на уровне нулевой отметки, в результате чего отечественные производители сантехники опять-таки выигрывают. В-третьих, вследствие обусловленной кризисом девальвации рубля импортная сантехника стала дороже, зато цены на российскую сантехнику остались на прежнем уровне. Результат – распродажа сантехники (Москва уже имела возможность в этом убедиться) от зарубежных поставщиков по сниженным ценам и рост популярности продукции, позиционируемой российскими производителями сантехники.

В последние месяцы стало совершенно очевидно, что оптимальное направление выхода из кризиса складывается из двух основных векторов – экономии и борьбы за качество. Лишь такой подход обусловит оптимизацию сочетания цены и качества, а продажа сантехники заметно активизируется. Российские производители сантехники прилагают максимум усилий с целью совершенствования своей продукции на фоне снижения ее себестоимости. Что, как показывает практика, совсем не из области фантастики. Согласно статистическим данным, в условиях кризиса продажа сантехники, которую выпускают отечественные производители сантехники, все более активизируется, и российская сантехника оптом, т.е. по наиболее либеральной цене, приобретается даже частными лицами, которые для этого объединяются в домовые сообщества потребителей. Для повышения уровня качества своей продукции производители сантехники из нашей страны используют самое высокотехнологичное оборудование, проверенное опытом и доказавшее свою эффективность в странах ближнего и дальнего зарубежья. При этом используются лишь наиболее качественное сырьё и комплектующие. Комплекс этих и многих других антикризисных мер, осуществляемый российскими производителями сантехники, выводит ее на должный уровень качества при снижении цены и увеличении продолжительности срока службы. Поэтому есть основания надеяться, что для российских производителей кризис окажется мощным стимулирующим фактором и пойдет им, таким образом, не во вред, а на пользу.

Радиаторы отопления: типы и конструктивные особенности
Системы обратного осмоса для бытовой водоочистки

Поделиться ссылкой: